АСУ ППК
Система автоматизации процесса управления пригородной пассажирской компании, позволяющая продавать билеты на поезда пригородного сообщения.
Функционал системы также позволяет
автоматизировать бизнес-процессы пригородной компании
оформлять билеты через разные каналы продаж (кассы, терминалы самообслуживания, онлайн)
пригородных компаний
19
билетов оформлено в 2023 году
200+
млн
регионов
60+
АО «Калининградская ППК»,
«Волна Балтики» (Калининград)
АО «Башкортостанская ППК»,
Карта «Алга» (Башкортостан)
Универсальная карта жителя
Оренбургской области
АО «Северо-Западная ППК», «Подорожник» (Санкт-Петербург)
Транспортная карта Нижнего Новгорода
АО «Волго-Вятская ППК»,
Транспортная карта Кирова
АО «Содружество»
Транспортная карта
Владимира
АО «Свердловская пригородная компания»,
карта «Уралочка», карта «Тюмени»
АО «Кубань Экспресс Пригород»
АО «Северо-Кавказская ППК», карта «Простор»
АО «Пассажирская компания «Сахалин»
АО «Экспресс Приморья»
АО «Северная ППК»
Интеграция с местными транспортными и социальными проектами
АО «Пермская пригородная компания»
АО «Забайкальская ППК»
АО «Волгоградтранспригород»
АО «Саратовская ППК»
ООО «Южная ППК»
АО «Самарская ППК»
АО «ППК «Черноземье»
АО «Байкальская ППК»
Развитие АСУ ППК
в ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения»
Правообладатель решения АСУ ППК ММА и занимается его поддержкой.
Мы реализовали:
Технический директор, ООО «РЖД - Цифровые пассажирские решения»
  • новый ПАК «Вертикальный терминал самообслуживания»
  • новый ПАК «Мобильная касса МК-105»
  • поддержка приема оплаты по СБП
  • корзина билетов для мобильной кассы
  • телеграм-бот для продажи билетов
Михаил Терехов
Технический директор
ООО «РЖД - Цифровые пассажирские решения»
Функционал системы
Контроль и валидация билетов
  • на турникетном оборудовании
  • на мобильном устройстве кассира-контролера
Оформление
проездных документов
  • в кассах и терминалах
  • в приложении «РЖД Пассажирам»
  • в интернет-сервисах
Онлайн-сервисы
  • API Продажи билетов в электронных каналах
  • передача статистики продаж в систему в АСУ «Экспресс» РЖД
Отчетность
для перевозчика
  • оперативная
  • аналитическая
  • статистическая
Каналы продаж
Компоненты системы, позволяющие реализовать продажу и оформление билетов на поезда пригородного сообщения
Онлайн-сервисы
API Продажи билетов в электронных каналах
Чат-бот
Применяется для продажи билетов пассажиром
АРМ Кассира
Применяется для оформления проездных документов в стационарных
кассовых окнах
Мобильная касса
Применяется для оформления
проездных документов непосредственно в поезде, вне стационарных
кассовых окон
Терминал самообслуживания
Применяется для самостоятельного оформления пассажирами проездных документов в местах установки автоматов
Турникетная
линейка
Применяется для контроля прохода пассажиров
на станциях
Функционал системы
Для пассажиров
  • Быстрая и удобная покупка билета
  • Онлайн-оформление через мобильное приложение и интернет
  • Обслуживание 24 часа в сутки
  • Ликвидация очередей в кассе
  • Многофункциональные терминалы оплаты
Для перевозчика
  • Оптимизация затрат компаний перевозчиков
  • Сбор данных о продажах в реальном времени
  • Оперативное принятие управленческих решений
  • Совместимость с АСУ «Экспресс»
  • Круглосуточная техподдержка
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
07
Современные
технологии
06
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
05
Взаимодействие с ЕГИССО
04
Для работников ЖД
03
Продажа билетов на все виды транспорта
02
Льготы
01
Ключевые преимущества
01
Льготы
02
Продажа билетов на все виды транспорта
03
Для работников ЖД
04
Взаимодействие с ЕГИССО
05
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
06
Современные
технологии
07
поддержка технологий бесконтакной оплаты от ведущих банков
Интеграция с информационными ресурсами ООО «Инновационная мобильность» по продаже билетов на все виды транспорта в пригородных кассах в режиме «одного окна» и интернет-каналах продаж
Реализована интеграция и информационное взаимодействие с ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан федерального уровня и обеспечения компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Оформление пригородных документов работникам предприятий железнодорожного транспорта с использованием виртуальных транспортных требований ОАО «РЖД» (ВТТ)
Перспективное информационное взаимодействие с ресурсами Единой государственной системы социального обеспечения в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан регионального уровня и компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Реализованная интеграция с информационными системами ОАО «РЖД» для реализации электронных пригородных документов и электронных пригородных документов длительного пользования (абонементов) через Единое клиентское мобильное приложение ОАО «РЖД» (ЕКМП), мобильное приложение «ПРИГОРОД»
Реализация технических решений, позволяющих:
  • исключить необходимость использования дополнительного оборудования эквайринга для мобильных решений за счёт применения единых интеграционных решений мобильных касс;
  • применение современных подходов к записи и валидации пригородных документов, в том числе — за счёт использования карточных технологий, применения сканеров поверхностного считывания штрих-кодов проездных документов (разовых, длительного пользования, в том числе — электронных) на турникетном оборудовании в составе системы АСУ ППК
В системе реализована поддержка ведущих банков (Сбербанк, ВТБ) и технология оплаты системы быстрых платежей (СБП)
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
07
Современные
технологии
06
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
05
Взаимодействие с ЕГИССО
04
Ключевые преимущества
04
Взаимодействие с ЕГИССО
05
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
06
Современные
технологии
07
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
Перспективное информационное взаимодействие с ресурсами Единой государственной системы социального обеспечения в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан регионального уровня и компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Реализованная интеграция с информационными системами ОАО «РЖД» для реализации электронных пригородных документов и электронных пригородных документов длительного пользования (абонементов) через Единое клиентское мобильное приложение ОАО «РЖД» (ЕКМП), мобильное приложение «ПРИГОРОД»
Реализация технических решений, позволяющих:
  • исключить необходимость использования дополнительного оборудования эквайринга для мобильных решений за счёт применения единых интеграционных решений мобильных касс;
  • применение современных подходов к записи и валидации пригородных документов, в том числе — за счёт использования карточных технологий, применения сканеров поверхностного считывания штрих-кодов проездных документов (разовых, длительного пользования, в том числе — электронных) на турникетном оборудовании в составе системы АСУ ППК
Реализация решения функции оплаты проезда банковской картой в режиме «оффлайн» с применением «черных списков» (по технологии ПАО Сбербанк) и перспективных решений транспортного эквайринга с применением логики оплаты проезда «check-in check-out»
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
07
Современные
технологии
06
Ключевые преимущества
06
Современные
технологии
07
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
Реализация технических решений, позволяющих:
  • исключить необходимость использования дополнительного оборудования эквайринга для мобильных решений за счёт применения единых интеграционных решений мобильных касс;
  • применение современных подходов к записи и валидации пригородных документов, в том числе – за счёт использования карточных технологий, применения сканеров поверхностного считывания штрих-кодов проездных документов (разовых, длительного пользования, в том числе – электронных) на турникетном оборудовании в составе системы АСУ ППК
Реализация решения функции оплаты проезда банковской картой в режиме «оффлайн» с применением «черных списков» (по технологии ПАО Сбербанк) и перспективных решений транспортного эквайринга с применением логики оплаты проезда «check-in check-out»
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
07
Современные
технологии
06
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
05
Взаимодействие с ЕГИССО
04
Для работников ЖД
03
Продажа билетов на все виды транспорта
02
Льготы
01
Ключевые преимущества
01
Льготы
02
Продажа билетов на все виды транспорта
03
Для работников ЖД
04
Взаимодействие с ЕГИССО
05
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
06
Современные
технологии
07
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
Интеграция с информационными ресурсами ООО «Инновационная мобильность» по продаже билетов на все виды транспорта в пригородных кассах в режиме «одного окна» и интернет-каналах продаж
Реализована интеграция и информационное взаимодействие с ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан федерального уровня и обеспечения компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Оформление пригородных документов работникам предприятий железнодорожного транспорта с использованием виртуальных транспортных требований ОАО «РЖД» (ВТТ)
Перспективное информационное взаимодействие с ресурсами Единой государственной системы социального обеспечения в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан регионального уровня и компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Реализованная интеграция с информационными системами ОАО «РЖД» для реализации электронных пригородных документов и электронных пригородных документов длительного пользования (абонементов) через Единое клиентское мобильное приложение ОАО «РЖД» (ЕКМП), мобильное приложение «ПРИГОРОД»
Реализация технических решений, позволяющих:
  • исключить необходимость использования дополнительного оборудования эквайринга для мобильных решений за счёт применения единых интеграционных решений мобильных касс;
  • применение современных подходов к записи и валидации пригородных документов, в том числе – за счёт использования карточных технологий, применения сканеров поверхностного считывания штрих-кодов проездных документов (разовых, длительного пользования, в том числе – электронных) на турникетном оборудовании в составе системы АСУ ППК
Реализация решения функции оплаты проезда банковской картой в режиме «оффлайн» с применением «черных списков» (по технологии ПАО Сбербанк) и перспективных решений транспортного эквайринга с применением логики оплаты проезда «check-in check-out»
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
07
Современные
технологии
06
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
05
Взаимодействие с ЕГИССО
04
Для работников ЖД
03
Продажа билетов на все виды транспорта
02
Льготы
01
01
Льготы
02
Продажа билетов на все виды транспорта
03
Для работников ЖД
04
Взаимодействие с ЕГИССО
05
Мобильное
приложение
«ПРИГОРОД»
06
Современные
технологии
07
Реализация
технологий
ПАО Сбербанк
для оплаты
по карте
Интеграция с информационными ресурсами ООО «Инновационная мобильность» по продаже билетов на все виды транспорта в пригородных кассах в режиме «одного окна» и интернет-каналах продаж
Реализована интеграция и информационное взаимодействие с ресурсами Пенсионного фонда Российской Федерации в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан федерального уровня и обеспечения компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Оформление пригородных документов работникам предприятий железнодорожного транспорта с использованием виртуальных транспортных требований ОАО «РЖД» (ВТТ)
Перспективное информационное взаимодействие с ресурсами Единой государственной системы социального обеспечения в целях обеспечения перевозки льготной категории граждан регионального уровня и компенсации выпадающего дохода перевозчиков (автоматизированными процедурами подтверждения льготного права на проезд)
Реализованная интеграция с информационными системами ОАО «РЖД» для реализации электронных пригородных документов и электронных пригородных документов длительного пользования (абонементов) через Единое клиентское мобильное приложение ОАО «РЖД» (ЕКМП), мобильное приложение «ПРИГОРОД»
Реализация технических решений, позволяющих:
  • исключить необходимость использования дополнительного оборудования эквайринга для мобильных решений за счёт применения единых интеграционных решений мобильных касс;
  • применение современных подходов к записи и валидации пригородных документов, в том числе – за счёт использования карточных технологий, применения сканеров поверхностного считывания штрих-кодов проездных документов (разовых, длительного пользования, в том числе – электронных) на турникетном оборудовании в составе системы АСУ ППК
Реализация решения функции оплаты проезда банковской картой в режиме «оффлайн» с применением «черных списков» (по технологии ПАО Сбербанк) и перспективных решений транспортного эквайринга с применением логики оплаты проезда «check-in check-out»