Блог

Цифровые тренды в туризме и гостиничном бизнесе 2023 обсудили на Интурмаркете

16.03.2023

14 марта в рамках Intelligent Travel Marketing — практической конференции, посвященной актуальным технологиям формирования, продвижения и развития туристических продуктов — прошла панельная дискуссия на тему «Цифровые тренды в туризме и гостиничном бизнесе 2023».
Мероприятие собрало ведущих экспертов из разных сфер туристической отрасли — представителей перевозчиков, IT-компаний, OTA и онлайн-платформ. Модератором дискуссии выступила Анисия Якушева — член экспертного совета Государственной Думы комитета по развитию туристической инфраструктуры. Эксперты обсудили, как изменился туристический рынок после ухода крупных иностранных игроков и как технологии, в конечном итоге, помогают бизнесу быть ближе к клиенту.
Поговорили и о трудностях цифровизации, одна из которых — невысокая скорость внедрения новых решений. О том, что автоматизация в туристической отрасли находится еще на недостаточно высоком уровне, рассказала Виктория Кизимова, генеральный директор онлайн-платформы для бронирования авиа и ж/д билетов, отелей, страховых полисов «Мой Агент»:
«Онлайн-технологии — это новый способ работы с информацией. И, честно говоря, я удивлена, что так мало агентов автоматизируют свое общение с клиентами с помощью CRM. Этот разговор нужно было вести еще 5 лет назад, ведь ваше богатство — это ваши клиенты, и все, что вы о них знаете. Мы боремся за то, чтобы наши агенты имели доступ к максимальной автоматизации по минимальной цене».

Виктория Кизимова
Генеральный директор
«Мой Агент»
О том, какие задачи сегодня стоят перед отечественными провайдерами технологий в туризме и как они решаются в данный момент, рассказал Дмитрий Маркин, генеральный директор Corteos Platform, платформы с открытой архитектурой для рынка делового туризма:
«Большой бизнес достаточно инертен в плане внедрения новых технологий, ведь перестраиваться на другие решения сложно и дорого. Кроме того, замена иностранных вендоров на российские сервисы не решает все задачи целиком. Уход иностранных компаний с российского рынка способны компенсировать открытые платформы и взаимодействие с интеграторами - что приведет к ускорению создания, тестирования и внедрения новых продуктов, актуальных для нашей отрасли. Отечественные IT-компании имеют достаточные компетенции для поддержания и развития технологии в условиях ухода вендоров».

Дмитрий Маркин
Генеральный директор
Corteos Platform
Важной вехой дискуссии стало то, что рынок теперь движется в сторону здоровой конкуренции, считает Михаил Кальченко, директор по развитию продуктов компании «РЖД — Цифровые пассажирские решения»:
«Очень приятно, что за прошлый год рынок значительно изменился, и теперь развивается не в сторону демпинга, а в сторону конкурентных предложений. Простой пример — транспортное страхование. Теперь конечные клиенты получают страховку дешевле, чем раньше, к мы и наши партнёры увеличили объем реализации дополнительных услуг. Мы вместе переосмыслили продукт и ценообразование, сделали другое предложение действительно необходимое потребителю - пассажиру. Подобный подход считаю наиболее выигрышным, когда мы уходим от демпинга и с помощью аналитики помогаем делать более доступные продукты».

Михаил Кальченко
Директор по развитию ООО «РЖД – Цифровые пассажирские решения»
Разумеется, разговор о современных технологиях невозможен без обсуждения вопросов цифровой безопасности, ведь это — один из главных трендов сегодняшнего дня, отмечает Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru:
«Кибербезопасность, в том числе проверка достоверности информации и безопасности проведения платежей — на самом деле один из наиболее острых вопросов на повестке дня. Это тренд и прошлого, и текущего сезонов. Хорошо, что есть сервисы и технологии, которые помогают решать такие вопросы: например, «Госключ» с его возможностью проверки данных. Или те же ЭЦП и ЭТК, к которым мы все уже привыкаем, несмотря на то, что никто не любит вникать в обновленные интерфейсы. Новые технологии уже пришли и уже оцифровали и туристов, и операторов: мы все с вами уже в одной цифровой экосистеме, и это дает нам большие данные и возможности для аналитики. Цифровизация — это, очевидно, именно та экономия ресурсов и времени, которая помогает развиваться».

Дарья Кочеткова
Управляющий директор Ostrovok.ru
Об импортозамещении технологий в отеле и о том, с какими цифровыми трендами отрасль будет иметь дело в 2023 году, рассказала Александра Кремнева, маркетолог Bnovo — облачного сервиса для увеличения дохода отельеров:
«Очень здорово, что все участники рынка говорят про цифровизацию в едином ключе и понимают, что для развития нам всем нужны новые инструменты автоматизации. При этом мы уверены, что людей заменить невозможно. Ведь именно за живое и приятное общение мы любим hospitality. И это именно то, что “покупают” конечные клиенты — туристы. Не “ночевку" и место размещения, а эмоции, которые должны быть приятными. А системная автоматизация рутинных процессов как раз и позволяет сотрудникам высвобождать ресурсы и уделять больше времени непосредственно коммуникации с клиентом и эмоционально-приятным моментам».

Александра Кремнева
Маркетолог Bnovo

Хотите подключиться к платформе Инновационная мобильность?

Напишите свои контакты, и мы обсудим сотрудничество или подключение сервисов
Читайте еще
Читать
Единое окно поездок
Новости компании
30 ноября 2022
Читать
Победитель конкурса «Лидеры России» назначен генеральным директором
Новости компании
17 ноября 2022
Читать
Цифровая дочка РЖД займется доработкой билетной системы 18 пригородных компаний
Новости компании
15 декабря 2022
Читать
Поставщики туристических продуктов могут заключать договоры
Новости компании
28 октября 2022