«РЖД-Цифровые пассажирские решения» на основе данных платформы «Инновационная мобильность» о билетах, оформленных в агентской сети, проанализировали, куда россияне едут в отпуск в 2025 году и как изменились их предпочтения за последние два года.
«Мы помогаем сформировать оптимальный маршрут и предлагаем покупку всех необходимых билетов — на поезд, самолет, автобус или водный транспорт — прямо в рамках одной экосистемы, без перехода на внешние сайты. Наш ключевой проект — платформа «Инновационная мобильность», объединяющая предложения тысяч перевозчиков и отельеров. Сегодня этой системой пользуются более 700 партнеров, включая такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon, банковские сервисы (например, Т-Банк), платформы для бронирования путешествий (Tutu, Яндекс Путешествия и другие), спортивные федерации, а также сотни агентов малого и среднего бизнеса из России и стран СНГ.
Платформа предоставляет возможность продавать мультимодальные — то есть комбинированные — билеты. Это особенно удобно в тех случаях, когда пассажиру необходимо использовать несколько видов транспорта, чтобы добраться до пункта назначения", — рассказала генеральный директор ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» Евгения Чухнова.
Железнодорожные перевозки: столицы, тепло и ближний туризм
Большинство жителей РФ предпочитают для поездки на летний отдых использовать железнодорожный транспорт, особенно для поездок продолжительностью от 10 до 20 часов: среднее время нахождения в пути пассажира РЖД летом 2025 г. составляет 16,3 часа.
Самыми популярными направлениями по-прежнему остаются столицы — почти 2/3 пассажиров (64,1%) из Топ-15 едут либо в Москву, либо в Санкт-Петербург.
Топ-15 ЖД-направлений на летние отпуска в 2025 гг.