Изменение внешнеполитической ситуации этого года не могло не сказаться на содержимом традиционного ежегодного мероприятия. Помимо изменившейся информационной повестки, сократилось время работы выставки: вместо полных трех дней она работала два с половиной, хотя раньше присутствие одних из первых лиц Правительства на открывающем форум-выставку пленарном заседании не требовало перекрытия прочих активностей. Площадь территории под прозрачной крышей Гостиного двора не уменьшилась, но ее полезное использование сократилось на 10-15%: некоторые места, в прошлом году занятые стендами, были либо пустыми, либо загромождены какими-то складами. Меньше было и выступлений: если в прошлом году наряду с главным залом «Колизей» и более компактными «Мельников» и «Бетанкур» активно использовалась студия «Проскуряков», то в этот раз лишь в один из трех дней она пригодилась для единственного круглого стола.
Около половины производителей подвижного состава для общественного транспорта, выступавших или присутствовавших неделю назад на форуме
«Общественный транспорт - 2022», не только не представило свою продукцию на выставке в Гостином Дворе, но даже не выступали на тематических мероприятиях: акцент дискуссий был смещен на грузоперевозки, дорожное хозяйство, электронику и междугородные виды транспорта.
Прошедшие пленарные и панельные дискуссии, отраслевые конференции и круглые столы по-прежнему изобиловали спикерами федерального уровня, ключевыми участниками отрасли, представителями регионов. Но на конференции «Водный транспорт в новых условиях: взгляд за горизонт» прозвучала фраза, возможно являющаяся ключевой для многих, если не всех мероприятий:
«Спасибо за этот диалог. Он, может, показался недостаточно открытым, но помним, что в условиях внешних угроз за нами наблюдают, за нами записывают и предлагают все время какие-то новые меры против нас. А самым главным достижением этого года стало то, что мы перестали наших противников и врагов называть партнерами. Мы понимаем, что придется работать везде и по всем направлениям и делать это самим».
После такого откровенного высказывания модератора одной из дискуссий на «Транспорте России - 2022» возникает сомнение, стоит ли глубоко анализировать все сказанное на мероприятиях Транспортной недели, если полной картины происходящего они могут не раскрывать, а также искать в произнесенном не последними людьми отрасли вынужденные недомолвки, сенсации и инсайды. Поэтому о настроениях в отрасли и трендах лучше предоставить слово премии «Формула движения» - выбор экспертов которой так или иначе подводит итоги тому, что уже свершилось и признано органом Минтранса России значимым для отрасли и определенным примером для подражания.
Международная повестка, впрочем, была весьма задействована в последний день трехдневного форума. Впервые специальное мероприятие проводили с участием дипломатических представителей многих дружественных стран Евразии, Африки и Латинской Америки.