Блог

Участники конференции «ТревелХаб 2024» рассказали о модных тенденциях в туризме

28.11.2024

Холдинг «РЖД» следует трендам развития рынка туризма. Об этом говорилось на 9-й ежегодной конференции по развитию туристического бизнеса с использованием технологий «ТревелХаб-2024», которая прошла вчера.

Участники поделились аналитикой своих ресурсов, рассказали, кто и куда сегодня путешествует, какие предпочитает поездки и на каком транспорте.

По словам генерального директора ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения» (ЦПР) Евгении Чухновой, компания активно развивает мультимодальные направления с использованием авиации, автобусов, страховых предложений, отелей.

«Мы понимаем, что нашим партнёрам и пользователям нужен комплексный продукт. Как минимум это помогает сэкономить на интеграции и документообороте. И гораздо надёжнее взаимодействовать со старым проверенным партнёром, коим мы и являемся для более чем 400 компаний на рынке», — отметила Евгения Чухнова.

Она подчеркнула, что ЦПР эффективно взаимодействуют с крупными игроками рынка, наращивают мощности в направлении бизнес-тревел, а также работают с рядом ассоциаций, которые организуют коллективные выезды спортсменов на соревнования и сборы.

Также Евгения Чухнова рассказала о модных мировых тенденциях в туризме и соответствии их внутрироссийским векторам развития отрасли.

«Модно ездить на поезде. Хотелось бы отметить стабильный тренд на туристические поезда, на поездки в северные регионы, на быстрые путешествия, особенно в преддверии Нового года. Расширяется аудитория, которой интересны железнодорожные круизы. Так, для молодёжи характерны короткие путешествия по железной дороге», — подытожила она.

По данным различных аналитических источников, доля самостоятельно бронирующих туры россиян составляет от 69 до 80%. В этом помогают онлайн-платформы, которые предоставляют информацию о ценах, маршрутах, местах размещения, достопримечательностях. А использование различных акций, скидок и сравнение цен позволяет бюджетно путешествовать.

Представитель «Яндекса» Андрей Данилин рассказал, какие сервисы и услуги важны для путешественников. Он отметил, что количество пользователей в поисковой системе, которые ищут информацию о путешествиях и туризме, увеличилось почти на 60% по сравнению с прошлым годом (за девять месяцев).

«Анализ запросов пользователей показал, что сам поиск является ключевой точкой вдохновения на какую-либо поездку. На втором месте можно выделить рекомендации и опыт друзей и родственников. Ещё интересный тренд — фильмы и сериалы вдохновляют на путешествия 25% опрошенных», — поделился он.

Ещё один тренд — событийный туризм. Пользователи готовы спонтанно поехать в регион, где проходит концерт, фестиваль, другие мероприятия.

По словам Андрея Данилина, в зимний период также есть потребность в путешествиях. Причём не только отправиться в тёп­лые края, дома отдыха. Путешественников привлекает экскурсионный и горнолыжный туризм (Красная Поляна, Архыз, Роза Хутор, а также Сахалинская, Свердловская, Тульская области).

Его слова подтверждает директор аналитического центра в Profi. Travel Надеж­да Эбель. Россия входит в пятёрку стран зимнего отдыха наряду с ОАЭ, Таиландом, Египтом, Шри-Ланкой, сказала она.

Одним из главных трендов, подчеркнула директор дивизиона RUSSPASS Наталья Михейкина, является многоплановая цифровизация как для клиента, так и для самих представителей отрасли.

Что касается востребованных направлений для путешествий по России, то, как рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса Туту.ру Игорь Сивец, лидерами железнодорожных направлений в этом году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Адлер, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.

В целом на дискуссии отметили, что клиенты выбирают бюджетные туры по РФ, короткие (не более недели), треть интересуется новыми направлениями.

Надежда Кожухова

Хотите подключиться к платформе Инновационная мобильность?

Напишите свои контакты, и мы обсудим сотрудничество или подключение сервисов
Читайте еще
Читать
РЖД добавили функцию просмотра фото вагонов перед покупкой билета на сайте
Новости компании
24 июля 2024
Читать
Пилотный проект оплаты проезда по геолокации тестируется в пригородных поездах на ГЖД
Новости компании
9 июля 2024
Читать
Едем с пересадкой… внутри поезда
Новости компании
26 июля 2024
Читать
РЖД запустили в Калининграде оплату билета на электричку по геолокации
Новости компании
13 июня 2024