Холдинг «РЖД» следует трендам развития рынка туризма. Об этом говорилось на 9-й ежегодной конференции по развитию туристического бизнеса с использованием технологий «ТревелХаб-2024», которая прошла вчера.
Участники поделились аналитикой своих ресурсов, рассказали, кто и куда сегодня путешествует, какие предпочитает поездки и на каком транспорте.
По словам генерального директора ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения» (ЦПР) Евгении Чухновой, компания активно развивает мультимодальные направления с использованием авиации, автобусов, страховых предложений, отелей.
«Мы понимаем, что нашим партнёрам и пользователям нужен комплексный продукт. Как минимум это помогает сэкономить на интеграции и документообороте. И гораздо надёжнее взаимодействовать со старым проверенным партнёром, коим мы и являемся для более чем 400 компаний на рынке», — отметила Евгения Чухнова.
Она подчеркнула, что ЦПР эффективно взаимодействуют с крупными игроками рынка, наращивают мощности в направлении бизнес-тревел, а также работают с рядом ассоциаций, которые организуют коллективные выезды спортсменов на соревнования и сборы.
Также Евгения Чухнова рассказала о модных мировых тенденциях в туризме и соответствии их внутрироссийским векторам развития отрасли.
«Модно ездить на поезде. Хотелось бы отметить стабильный тренд на туристические поезда, на поездки в северные регионы, на быстрые путешествия, особенно в преддверии Нового года. Расширяется аудитория, которой интересны железнодорожные круизы. Так, для молодёжи характерны короткие путешествия по железной дороге», — подытожила она.
По данным различных аналитических источников, доля самостоятельно бронирующих туры россиян составляет от 69 до 80%. В этом помогают онлайн-платформы, которые предоставляют информацию о ценах, маршрутах, местах размещения, достопримечательностях. А использование различных акций, скидок и сравнение цен позволяет бюджетно путешествовать.
Представитель «Яндекса» Андрей Данилин рассказал, какие сервисы и услуги важны для путешественников. Он отметил, что количество пользователей в поисковой системе, которые ищут информацию о путешествиях и туризме, увеличилось почти на 60% по сравнению с прошлым годом (за девять месяцев).
«Анализ запросов пользователей показал, что сам поиск является ключевой точкой вдохновения на какую-либо поездку. На втором месте можно выделить рекомендации и опыт друзей и родственников. Ещё интересный тренд — фильмы и сериалы вдохновляют на путешествия 25% опрошенных», — поделился он.
Ещё один тренд — событийный туризм. Пользователи готовы спонтанно поехать в регион, где проходит концерт, фестиваль, другие мероприятия.
По словам Андрея Данилина, в зимний период также есть потребность в путешествиях. Причём не только отправиться в тёплые края, дома отдыха. Путешественников привлекает экскурсионный и горнолыжный туризм (Красная Поляна, Архыз, Роза Хутор, а также Сахалинская, Свердловская, Тульская области).
Его слова подтверждает директор аналитического центра в Profi. Travel Надежда Эбель. Россия входит в пятёрку стран зимнего отдыха наряду с ОАЭ, Таиландом, Египтом, Шри-Ланкой, сказала она.
Одним из главных трендов, подчеркнула директор дивизиона RUSSPASS Наталья Михейкина, является многоплановая цифровизация как для клиента, так и для самих представителей отрасли.
Что касается востребованных направлений для путешествий по России, то, как рассказал заместитель генерального директора по развитию бизнеса Туту.ру Игорь Сивец, лидерами железнодорожных направлений в этом году стали Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Адлер, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону.
В целом на дискуссии отметили, что клиенты выбирают бюджетные туры по РФ, короткие (не более недели), треть интересуется новыми направлениями.
Надежда Кожухова